Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше

Двигатель автомобиля отказывается нормально работать при отрицательных температурах. В такой ситуации лучшим выбором будет предпусковой подогреватель для двигателя.

Это устройство позволяет запускать двигатель в любую погоду. Предпусковой подогреватель для двигателя можно приобрести довольно дешево. Это устройство убережет вас от переохлаждений, а двигатель от холодных запусков, которые приводят к повышенному износу и преждевременному ремонту.

Холодный пуск – это действительно непростое испытание не только для двигателя. По этой причине задумайтесь не о том, в какую цену обойдется вам кожаный салон или мощная аудиосистема, а о том, где приобрести качественный подогреватель для двигателя и какой из них лучше выбрать.

Существует 2 вида подогревателей для двигателя:

  • автономные;
  • подогреватели, работающие от стационарной сети.

Автономные подогреватели

Такие устройства являются самыми популярными в своей категории, и это неудивительно! Автономные жидкостные подогреватели позволяют водителю не возиться с доступом к стационарной сети и прочими неудобствами. По своей сути такой подогреватель является печкой, которая работает на дизельном топливе или на бензине.

Суть работы ее сводится к следующему. Из бака поступает топливо в камеру, где приготавливается смесь. Поджигается смесь от нагретого керамического штифта. Действие такого подогревателя направлено на нагрев жидкости в системе охлаждения. Когда будет достигнута температура 30°С, будет включен вентилятор в салоне. При нагреве свыше 70°С прибор переходит в режим неполной мощности, а затем и вовсе в режим ожидания. При падении температуры весь цикл повторяется с новыми температурными значениями.

Автономный подогреватель также имеет и летний режим работы. В этом режиме салон продувается при помощи вентилятора. Для того чтобы достигнуть уличной температуры в большинстве случаев не потребуется даже включение кондиционера.

Включается данное устройство несколькими способами

  1. Самый удобный – прямо из салона при помощи таймера. Вы самостоятельно можете задать время включения и отключения устройства. Это очень удобная функция, которая актуально в том случае, если вы каждый день выезжаете в одно и то же время.
  2. Если ваш режим выездов нерегулярный – для вас больше подойдет второй способ – при помощи пульта радиоуправления. Пульт дистанционного управления может действовать в радиусе одного километра, чего более чем достаточно для того, чтобы включить устройство из своей квартиры. При помощи такого пульта вы можете не только включить и выключить устройство, но также и запрограммировать его на включение и отключение.
  3. Одним из самых удобных способов также считается GSM-модуль, при помощи которого вы сможете управлять отопителем прямо с мобильного телефона посредством специального мобильного приложения. С помощью такого устройства вы сможете включать и отключать печку практически из любой точки планеты. Главное условие, чтобы автомобиль находился в зоне покрытия сети.

Стационарная сеть всегда рядом

Это еще один популярный подогреватель, который в лучшую сторону от других отличается своей стоимостью. Именно за это качество его выбирают многие автовладельцы нашей страны. Вмонтировать такой подогреватель не составляет труда. Нужно всего лишь закрепить его внутри авто и подсоединить к двум гибким шлангам системы охлаждения. Он быстро подключается к стационарной сети и прогревает автомобиль.

Для тех, кто любит и ценит комфорт, логичным решением будет немного усложнить эту систему и добавить вентилятор, который будет подогревать еще и салон автомобиля до момента полноценной работы печки. Еще один немаловажный элемент конструкции – это устройство для поддержки аккумулятора. Оно будет подзаряжать аккумулятор в холодное время.

Вы можете усложнить подогреватель и оснастить его любой функцией, которая будет для вас удобна. Это может быть пульт дистанционного управления, если вам не хочется выходить в мороз и вручную запускать отопитель. Можно также оснастить его специальным программируемым таймером, который будет включать подогреватель в нужное время. Конечно же, от базовой комплектации такое сложное устройство будет значительно отличаться в цене.

Сделано своими руками

Если вы не хотите тратить деньги на подогреватель– вы можете сделать его своими руками. Автовладельцы предпочитают самостоятельно изготавливать подогреватель, который будет работать от стационарной сети. Он проще всего в изготовлении, а его функционала хватает для того, чтобы прогреть двигатель до оптимальной стартовой температуры.

Конечно, изготовлением такого устройства необходимо заниматься только в том случае, если у вас есть представление о базовых понятиях физики и требований безопасности, а также соответствующая практика. Помните о том, что повышенная температура в сочетании с бензином может дать неутешительный результат.

Не помешают также знания о работе с электричеством. Стационарная сеть 220 В 6 А может сильно навредить организму человека и даже привести к летальному исходу, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно. Короткое замыкание – еще один фактор, которого следует опасаться. Если вы в состоянии избежать все этих неприятных последствий – вы можете изготовить свой подогреватель двигателя. Все необходимые детали вы можете найти в обычном магазине сантехники.

Автономный подогреватель своими руками

Это лучшее решение для автомобиля, которое позволит вам не зависеть от электрической сети. Он несколько сложнее в изготовлении, чем электрический, но ничего невозможного нет!

Подготовьте заранее

  1. Нагреватель (отлично подойдет ТЭН).
  2. Небольшой металлический бак с крышкой, которая обеспечит устройству герметичность.
  3. Штуцеры (можно найти в сантехническом магазине).
  4. Коробка-распределитель (найдете в любом магазине электроники).
  5. Электрический кабель, длины которого хватит для соединения подогревателя с аккумулятором.
  6. Смонтируйте несколько штуцеров на дне металлического бака. Соединения должны быть герметичны.
  7. С внутренней стороны крышки металлического бака необходимо установить ТЭН (для этого можно воспользоваться эпоксидным клеем или холодной сваркой).
  8. В крышку распределительной коробки монтируется разъем для провода, который можно перевозить с собой в багажнике. Сама распределительная коробка послужит устройством, с помощью которого можно спрятать всю электропроводку.
  9. Вмонтируйте в крышку бака еще один штуцер, через который будет стравливаться лишний воздух.
  10. Осталось подключить устройство к системе охлаждения при помощи гибких шлангов и включить его.

Пошаговая инструкция

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать подогреватель самому, однако, следует помнить о его существенных недостатках:

  • довольно низкая эффективность (если сравнивать с заводскими аналогами);
  • большой риск ошибки, особенно, если вы работаете с нагревательными приборами и электроникой впервые;
  • низкий уровень пожарной безопасности (довольно часто причиной возгорания автомобиля становится одно из самодельных устройств).

Все это говорит о том, что лучшим решением будет все же приобрести заводскую модель подогревателя.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Мы описали все наиболее популярные виды предпусковых подогревателей двигателя, но какой же из них лучше всего подойдет именно вам? Для каждого отдельно взятого автомобиля необходимо подбирать отопитель определенных параметров. Следует учитывать следующие параметры вашего автомобиля:

  • объем двигателя (автономные и «розеточные» подогреватели определят время, за которое двигатель прогреется, а для теплового аккумулятора это показатель объема самого устройства);
  • характеристики аккумулятора (важно для автономных подогревателей);
  • тип топлива (влияет на тип автономного подогревателя).

Если ваш кошелек не отличается большими размерами, а на парковке поблизости имеется доступ к стационарной сети – лучшим выбором для вас станет электрический предпусковой подогреватель двигателя от отечественного производителя.

Если вы хотите получить в дополнение к подогреву двигателя еще и обогрев салона – обратите свое внимание на импортные устройства, которые оснащены такими функциями. Следует помнить, что они будут стоить несколько дороже, чем отечественные монофункциональные аналоги.

Если же вы отправляетесь в дальнее путешествие, где доступ к стационарной сети зачастую невозможен – установите в своем автомобиле тепловой аккумулятор или автономный жидкостный подогреватель.

В том случае, если вы не хотите зависеть от времени запуска автомобиля и оставлять его на парковке более трех дней – не приобретайте тепловой аккумулятор, так как он потеряет все свои положительные качества.

Выбирайте подогреватель с умом, и проблема зимних холодов никогда не застигнет вас врасплох.