Покупка рефрижератора дорогостоящий и ответственный процесс, от которого зависит доход владельца автомобиля – рефрижератора. При выборе рефрижератора многие хотят сэкономить и приобрести более дешевый пологая что он будет «не хуже» нового. В этой статье мы постараемся развеять некоторые мифы которые присутствуют у покупателей.
Покупка б/у рефрижератора
Единственный плюс малоизвестных рефрижераторов о котором знаем мы – это его относительная дешевизна, минусов же гораздо больше. Это и отсутствие запасных частей, дефекты не обкатанные на рынке, низкая холодопроизводительность – подогнанная под именитые марки (в прайсе указана производительность как у лидеров рынка, а в реальности она ниже на 20-30%). При выборе холодильно-отопительной установки (далее ХОУ) мы рекомендуем обратить внимание на то сколько и каких марок ХОУ ездит по городу – это будет самая лучше оценка лидеров рынка.
Еще один способ сэкономить – приобрести рефрижератор б/у, к тому же если продавец хвалит что на его машине она работала идеально. В этом случае опасностей еще больше, покупая «кота в мешке», нередко люди переплачивают дороже чем за новый рефрижератор, с гарантией!
Рассмотрим жизнь ХОУ. Она установлена на автомобиле работает, все в порядке. Как любое технически сложное устройство – рефрижератору необходимо проводить своевременное обслуживание (далее ТО) согласно регламента и рекомендациям производителя. В ряде регламентных ТО производится замена фильтров, осушителей и прочих компонентов системы, что гарантирует стабильную и безотказную работу системы. К сожалению не все владельцы ХОУ понимают необходимости проводить ТО. А это в свою очередь ведет к ухудшению характеристик производительности системы и дальнейшего выхода её из строя.
Далее возникла необходимость демонтажа данной ХОУ например для замены фургона или продажи авто. А в последствии и продажа ХОУ.
Чем опасна повторная установка рефрижератора
Демонтаж ХОУ для дальнейшего хранения предполагает выполнение регламентных работ, по консервации узлов и агрегатов системы под давлением Азота, во избежание долгосрочного сообщения системы с воздухом и пылью. Влага содержащаяся в воздухе способствует образованию окислов на внутренних поверхностях и агрегатах системы, таких как: компрессор, клапаны, терморегулирующий вентиль и т .д., отсюда и вытекает необходимость соблюдения условий хранения ХОУ.
Далее ХОУ устанавливается на другой автомобиль. Заправляется фреоном, маслом. Первый пуск.
В случае не качественной консервации, не соблюдения условий хранения, влага, загрязнения и окислы образовавшиеся в системе, в месте с фреоном забивают ТРВ, фильтры, дегидраторы не выполняют свою функцию.
Коррозия образовавшаяся в компрессоре и на клапанах способствуют скорому выходу его из строя, вплоть до заклинивания. Наблюдается снижение характеристик производительности системы и дальнейший выход её из строя. После чего следует дорогостоящий ремонт, с тщательной промывкой системы, заменой компрессора, ресивера, и других узлов установки. Даже самая тщательная консервация не исключает попадания влаги.
Только в условиях станции ТО возможно выполнить весь регламент по консервации ХОУ. Не маловажный момент в установке б/у ХОУ – невозможность проверить состояние узлов установки до первого запуска. А значит вы покупаете «кота в мешке» даже если она работала отлично и создавала у бывшего владельца требуемые температуры, после запуска вы можете быть неприятно удивлены, отсутствием тех самых температур, а возможно и новостью о дорогостоящем ремонте, с повторной заправкой системы фреоном.